читать дальшеШульдих ненавидит сидеть дома. Тем более, когда за стеной - раздраженный Оракул, готовый пристрелить каждого, кто скажет ему хоть слово. И неважно, кому он обязан таким расположением духа - Шульдиху ли, звонку ли из SZ, очередному тупому заданию Такатори, или всему вместе… От таких напряженных вечеров телепат сам становится злым и начинает огрызаться, сам лезет на рожон. И обычно это плохо для него кончается. Поэтому, стоит лишь Кроуфорду закрыться в кабинете – верный знак того, что пора бить тревогу, - Шульдих, во избежание стычек с начальством, уходит из дома. Он просто гуляет по городу всю ночь. Прохладный ветер топит набегающую из темных подворотен подавленность в неоновом блеске витрин. Гул никогда не засыпающего мегаполиса заставляет боль и смутную тревогу растаять, скрыться среди красных огоньков на крышах небоскребов.
Иногда Шульдиху хочется плакать. Убегая от себя, он списывает это на ночной холод и одиночество, которое особенно сильно терзает душу именно в больших городах. Иногда телепат жалуется, глядящему на него с витринного стекла несчастными, грустными глазами, растрепанному отражению. Что это неправильно. Так не должно быть. Ну почему Кроуфорд бывает иногда столь невыносим? Почему срывает свою злость на нем? Неужели ему так нравится находиться в таком взвинченном состоянии и трепать нервы всем подряд? Особенно Шульдиху. Ведь Оракул прекрасно знает, что он очень чутко реагирует на подобные ”перепады настроения”, нервничает и переживает. Переживает, между прочим, не за себя, а за Брэда.
Только ночной город не дает ответа. Он не слышит Шульдиха в своем равнодушном, торопливом и одновременно размеренном ритме. Он как будто окатывает телепата ледяной водой из ведра. Отрезвляет и приводит в чувство. Душевные терзания отпускают немца, и им на смену приходит умиротворенное спокойствие. Шульдих быстрым шагом (чтобы не замерзнуть совсем) меряет вечно шумные улицы, созерцая их суетную красоту, соперничающую с величественной недосягаемостью погруженных во тьму бизнес-центров.
Постепенно Шульдих расслабляется. На его лице даже появляется улыбка. Он отрывает взгляд от изломанного тенями асфальта и снова смело смотрит по сторонам. Нескольких часов ему вполне хватает, чтоб восстановить душевное равновесие. Под утро, когда небо сереет, а холод становится совсем невыносимым, когда улицы становятся непривычно тихими, а в душе поднимается жуткое желание увидеть Брэда и, забыв про все помириться, Шульдих возвращается домой.
Тихий и сонный особнячок ласково принимает его в свои домашние объятия. Улыбаясь, Шульдих по привычке идет на кухню за кофе. Теперь ничто не может испортить его хорошего настроения. За столом сидит Кроуфорд, и сердце телепата замирает в ожидании. Оракул отрывает взгляд от своей вечной газеты и задумчиво смотрит на телепата:
- Где ты был?
- На прогулке, - осторожно, готовясь ответить на любую гадость.
- Я ждал тебя, - улыбается пророк. – Пойдем спать.
Шульдих улыбается и кивает. Да, ночная прогулка явно пошла ему на пользу. Интересно, а как Кроуфорд успокаивал себе нервы?
Стилистически и композиционно - неплохо. Вполне себе гладко, предложения хорошие, ровные, ничего особо из стиля не выбивается - это явные плюсы. Однако хотелось бы посоветовать вашей бете (да и вам тоже) быть повнимательнее. Потому что вот такого, например, быть не должно:
1) Неужели ему так нравится находиться в таком взвинченном состоянии и трепать нервы всем подряд? - явная тавтология, причем неприятно цепляющая.
2) Иногда телепат жалуется, глядящему на него с витринного стекла несчастными, грустными глазами, растрепанному отражению. - проблемы с пунктуацией - зачем вам, например, запятая перед "глядящему"? Подобные ляпы встречаются и еще кое-где.
Далее - сюжетно... Гм. Ну ладно, написано по слову, тут претензий нет. Прогулка так прогулка. Но вот в остальном... Уважаемый автор, вы умудрились выбрать крайне неудачную идею: страдающий по Кроуфорду Шульдих - это такая махровая банальность, что плакать хочется. Но ладно бы еще банальность, если бы вы смогли интересно это обосновать и красиво описать - увы и ах. Вот этот абзац: "Ну почему Кроуфорд бывает иногда столь невыносим? Почему срывает свою злость на нем? Неужели ему так нравится находиться в таком взвинченном состоянии и трепать нервы всем подряд?" - это просто убийственный штамп. Подобные же фразы встречаются целыми букетами в среднего пошиба фиках и весьма активно обстебываются ("скажи, что ты меня любишь, какой же ты бесчувственный, я отдал тебе лучшие годы своей жизни" (с) "Павильон Роз"). Настоятельно рекомендую от такого избавляться - это штамп, неумеренный пафос, истеричность и напускной трагизм. Напрочь убивает все положительное впечатление.
Кроме того, из мелких наблюдений слегка недоумеваю по поводу кроуфордровской газеты и шульдиховского кофе в финале - на дворе ночь, какой еще кофе с газетой? Объясните, а... Еще чуть-чуть о финале - мне объективно понравилась концовка. Она достаточно лиричная и забавная - не жирная финальная точка, а очень хороший финальный вопрос
Резюме - плюсы есть, но, ИМХО, вы не вытянули с воплощением идеи. Брать за основу банальность и выписывать ее в итоге так, чтобы читатели ахнули, - это совсем не просто, и мастерства у вас пока явно не хватает. Но есть к чему стремиться.
Удачи на будущее и пардон за невольную резкость, если таковая имела место.
Стилистически и композиционно - неплохо. Вполне себе гладко, предложения хорошие, ровные, ничего особо из стиля не выбивается - это явные плюсы. Однако хотелось бы посоветовать вашей бете (да и вам тоже) быть повнимательнее. Потому что вот такого, например, быть не должно:
1) Неужели ему так нравится находиться в таком взвинченном состоянии и трепать нервы всем подряд? - явная тавтология, причем неприятно цепляющая.
2) Иногда телепат жалуется, глядящему на него с витринного стекла несчастными, грустными глазами, растрепанному отражению. - проблемы с пунктуацией - зачем вам, например, запятая перед "глядящему"? Подобные ляпы встречаются и еще кое-где.
Далее - сюжетно... Гм. Ну ладно, написано по слову, тут претензий нет. Прогулка так прогулка. Но вот в остальном... Уважаемый автор, вы умудрились выбрать крайне неудачную идею: страдающий по Кроуфорду Шульдих - это такая махровая банальность, что плакать хочется. Но ладно бы еще банальность, если бы вы смогли интересно это обосновать и красиво описать - увы и ах. Вот этот абзац: "Ну почему Кроуфорд бывает иногда столь невыносим? Почему срывает свою злость на нем? Неужели ему так нравится находиться в таком взвинченном состоянии и трепать нервы всем подряд?" - это просто убийственный штамп. Подобные же фразы встречаются целыми букетами в среднего пошиба фиках и весьма активно обстебываются ("скажи, что ты меня любишь, какой же ты бесчувственный, я отдал тебе лучшие годы своей жизни" (с) "Павильон Роз"). Настоятельно рекомендую от такого избавляться - это штамп, неумеренный пафос, истеричность и напускной трагизм. Напрочь убивает все положительное впечатление.
Кроме того, из мелких наблюдений слегка недоумеваю по поводу кроуфордровской газеты и шульдиховского кофе в финале - на дворе ночь, какой еще кофе с газетой? Объясните, а... Еще чуть-чуть о финале - мне объективно понравилась концовка. Она достаточно лиричная и забавная - не жирная финальная точка, а очень хороший финальный вопрос
Резюме - плюсы есть, но, ИМХО, вы не вытянули с воплощением идеи. Брать за основу банальность и выписывать ее в итоге так, чтобы читатели ахнули, - это совсем не просто, и мастерства у вас пока явно не хватает. Но есть к чему стремиться.
Удачи на будущее и пардон за невольную резкость, если таковая имела место.
прочитай еще раз, пожалуйста правила оформления поста и отредактируй его. Или мы с Рысью пишем посты в пустоту?
так, а теперь прочитав текст.. в целом мне понравилось...
_Кей_
Спасибо за моментальность прям)